Хранение масла

Отжатое масло последовательно перерабатывается (фильтрация, дегумминг, отбеливание, дезодорирование), а между этими отдельными технологическими шагами его нужно где-то хранить. Хранить масло до фильтрации не рекомендуется (из-за осаждения фуза), поэтому фильтрация проводится непосредственно после отжима – с очень небольшим запасом масла в гомогенизационной емкости.

В составе всех технологических линий (фильтрации, дегумминга, отбеливания, дезодорирования) есть насос, который обеспечит перекачку масла в хранилище. Следующая технологическая линия всегда оборудована всасывающим управляющим насосом (обычно это объемный управляемый насос, который обеспечивает контролируемую подачу масла в технологию).

Вместимость хранилища всегда расчитывается с учетом нужд и пожеланий заказчика. В маслохранилище должен быть достаточный запас масла для коммерческой деятельности или дальнейших технологий переработки масла. Если это маслохранилище перед следующей ступенью переработки, то должны быть учтены возможные технологические остановы последующей технологии. Промежуточное хранилище масла рассчитывается так, чтобы его объем мог вместить, как минимум, однодневную продукцию предшествующей технологии.

Для хранения небольших объемов масла (≈ до 100 м3) используются вертикальные цилиндрические емкости диаметром до 2,5 м (беспроблемная транспортировка на еврофурах) с эффективным объемом 20 м3. Для средних объемов хранения масла до 1000 м3 используются горизонтальные цилиндрические емкости диаметром 2,5 м с эффективным объемом 50 м3. Если необходимо несколько таких емкостей, то их можно разместить в два этажа. Поверхности емкостей, вентили, арматура и др. части маслохранилища всегда изготовлены из материалов, разрешенных для применения в пищевой промышленности, которые отличаются стабильностью свойств и высокой устойчивостью.

Для больших объемов хранения (свыше 1000 м3) мы рекомендуем строить нетиповые хранилища, монтаж которых проводится прямо на строительной площадке. Для разработки предложения такого решения необходимо предпроектное исследование и сотрудничество с генеральным проектировщиком всей технологии.

Экспедиционный склад оптимизирован с учетом регулярности отгрузки и подачи цистерн и скорости их заполнения (выбор мощности экспедиционного насоса).